| Игры на развитие мышления у детей
Любые мама и папа хотят, чтобы их ребенок был сообразительным умницей. Но
подобные качества не придут постучать Вам в дверь, развитием их нужно постоянно
и планомерно заниматься. Для развития малышей, которые поражают всех своими
мыслительными способностями, родители используют игры на развитие мышления. Это
веселые и увлекательные игры для детей, которые всегда способны захватить
ребенка полностью.
1.«Что будет, если?..» Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте:
дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы.
Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела,
задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:
Что будет, если...
... человек перестанет
есть?
... не выключить кипящий
чайник?
... оставить холодильник
открытым?
... носить тесную обувь?
... не чистить зубы?
... забить мяч в окно?
... съесть десять порций
мороженого сразу?
... дразнить соседскую
собаку?
... ходить задом?
... не спать?
... посадить цветы в
песке?
... сесть на ежика?
... человек научится
летать?
2.«Образы». Проведите простой
эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее — другую,
диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы?
У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное — не останавливайтесь на одном
варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну
данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход
расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное
в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что
напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»
3.«Непослушный карандаш». Дайте ребенку карандаш
и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его
руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте
около 10— 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что
получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение
не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).
4.«Бывает — не бывает»
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать
мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо
отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу;
кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять;
туфли стеклянные и т.д.
5.«Найди лишнее слово»
Количество игроков: любое
Дополнительно: серии слов
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является
«лишним». Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон. | |