Подведомственное учреждение Министерства социальной политики  Нижегородской области
Государственное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр  для несовершеннолетних «Ласточка» Шатковского района»
Вторник, 25.06.2024, 20:55
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

...

...

...

...

...

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации приемным родителям в случаях проявления у  ребенка агрессивного поведения

 

 

1.Спокойно реагируйте на любые вспышки агрессии у ребенка, даже незначительные.

 

Приемы:

-полное игнорирование реакций ребенка /подростка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

-выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);

-переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста…»);

-позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому что ты устал»),

 

2.Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности.

 

Приемы:

-констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

-обнаружение своих собственных  чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

3.Контролируйте  собственные негативные эмоции. Старайтесь снизить напряжение  ситуации, когда ребенок ведет себя агрессивно.

 

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией – уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

-повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

-демонстрация власти («Будет так, как я скажу»);

-крик, негодование;

-агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные руки, разговор «сквозь зубы»;

-сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

-негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

-использование физической силы;

-втягивание в конфликт посторонних людей;

-непреклонное настаивание на своей правоте;

-нотации проповеди, «чтение морали»;

-наказания или угрозы наказания;

-обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты всегда…», «Ты никогда не…»;

-сравнение ребенка с другими не в его пользу;

-команды, жесткие требования

 

4.Обсуждайте  проступок ребенка после разрешения ситуации.

 

-Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, это стоит делать только, когда ситуация разрешится, и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого ребенка.

 

5.Сохраняйте  положительную репутацию ребенка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

-публично  минимизировать винуребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

-не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

-предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

6.Демонстрируйте  модели неагрессивного поведения

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения,  включает следующие приемы:

-пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

-внушения спокойствия невербальными средствами;

-прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

-использование юмора;

-признание чувств ребенка.